вторник, 28 июля 2009 г.

Спутниковое ТВ №4. Сервер на линуксе

Пока я решал как мне организовать сервер вещания на линуксе, мне попался проект http://linuxmce.ru/ - LinuxMCE - система автоматизации дома с открытым кодом, базирующаяся на Kubuntu Linux. Интересовал функционал: медия центр на базе MythTV или VDR с возможностью трансляции аудио/видео контента по дому.

при установке системы, я видимо плохо разобрался с принципом установки, и установкой с нуля СНЁС ВСЕ ДАННЫЕ С ВИНТА. LinuxMCE устанавливаясь на жесткий диск, переразбило разделы, по удобной для нее схеме, соответсвенно, в то место, куда я ее хотел посадить она не стала, а форматнула весь винчестер и стала туда, где ей было удобно. Будьте осторожны.. а вообще проект интересный, мне больше нравится VDR, MythTV я не пробовал, организация там такая же - виртуальный адаптер, декодирование саском, и т.д.

пробовал проект ARVDR, но что то мне не понравилось...чисто субъективно.
хотя, многие решения при реализации "стримера" на VDR я взял от ARVDR.. (http://arvdr.free-x.de/wiki/index.php).

с vdr неустраивающие меня проблемы:
1. вещание с нескольких карт поддерживается, но нет lnbsharing - последний патч, я не смог соединить последний патч и последнюю версию vdr-a.
2. вещание в мультикасте производится с помощью посторонних средств (как например vls, vlc и др)
3. мне не удалось настроить привязку конкретной карты к конкретному транспондеру, vdr привязывал их хаотическим образом, в результате у меня наблюдалась картина - две спутниковые карты смотрят в один транспондер, а это ни к чему.
4. слишком громоздкая система (точнее сказать, пользователеориентированная система) в ущерб производительности - кушала много ресурсов.

единственно приемлемое решение, которое у меня осталось (правда я давно не гуглил в этом направлении) связка newcs+sasc+getsream.


траблы: первый трабл с которым я столкнулся в убунте - вижу, что спутниковая карта определилась, но она не работает - ни коффеин, ни влц с дровами из коробки я запустить не смог, сигнал на femon не лочился, вопщем, вроди все стоит, и /dev/dvb/ есть, но толку НОЛЬ. Поставил дрова от v4l - помогло, но не сильно, система видела на всех частотах один и тот же транспондер, пока не поставил самые свежие драйвера.

настройка getstream-a не вызвала особых затруднений, все было в мануалах (я использую deb пакет из репозитория убунту (на mirror.yandex.ru). там проблем не было главное правильные параметры написать в конфиге. Русскоязычный форум по гетстриму : http://forum.nag.ru/forum/index.php?s=b152e29f405818431f74202808efa8c9&showtopic=46414

Проблема проявилась в USB программаторе. во-первых USB -> serial
во-вторых управление (ОСОБЕННО ВАЖНО, ЧТО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ В РЕЖИМ ФЕНИКС/СМАРТМАУС) производится программным образом, под графическим, виндовым интерфейсом...
в-третьих - у меня два устройства USB! это мне подкинуло проблему - убунту нумеровало эти девайсы с каждой загрузкой по разному, как специально меняло их номера в /dev/ttyUSBX.

решение третьей проблемы заставило разбираться в принципах присвоения номеров устройствам. Создание файла /etc/udev/rules.d/40-multipass.rules со следующим содержанием:
#smartcard reader multipass
SUBSYSTEMS=="usb", ATTRS{idVendor}=="0403", ATTRS{idProduct}=="6001", MODE="600" SYMLINK+="reader"

решило проблему, теперь у меня появляется устройство /dev/reader. атрибуты здесь берутся из вывода команды lsusb.

решение второй проблемы оказалось тоже не сложным - wine, эмулятор (интерпретатор)винды в линуксу. работает на славу разработчикам - запуск программы омрачен только тем что она не видит программатора. А это уже первая проблема. поддержка усб<->сериал установлена в ядре, а значит, тут все должно быть не сложно - просто сделать симлинк в папку, где wine держит свои ком-порты, у меня это ~/.wine/dosdevices (команда ln -s /com/reader ~/.wine/dosdevices/com1).
Вываливается с ошибкой нет доступа - соответсвенно, нужно запускать от имени суперпользователя, ошибка вываливаться перестала. Пробуем переключить - все работает, программатор встает на нужный режим...

...продолжение следует...

Реклама



собираю на квартиру

Комментариев нет:

Отправить комментарий