вторник, 28 июля 2009 г.

Спутниковое ТВ №3. Мой путь к линуксу...

итак задача: линукс неизбежен! какой выбрать, что он может, и что в нем можно.. а не сотруттся ли пальца набирать вручную столько команд..и.т.д.

поскольку гугл, и много разных форумов по линуксу грили "..при установке линукса можно потерять всю информацию на винте.." я очень опасался по неопытности убить все файлы, и не решался на отважные эксперименты.

рассмотрев различные варианты я шел к линуксу интересным ИМХО путем.
первый шажок - виртуальная линукс система в винде, можно сказать интерпретатор команд линукса в винде - colinux (http://linuxforum.ru/index.php?showtopic=77562)
довольно занятная штука, поигрался я с ней, понравилось, правда гораздо удобнее построенная на основе колинукса система andlinux http://andlinux.org/downloads.php.
опробовав эти две системы, я начал испытывать свои умения на виртуальной машине..естественно я выбрал убунту, поскольку диск (вернее образ у меня уже был)..
там тоже все гладко, в принципе все понятно, но чтобы не рисковать своими данными я использовал проект Wubi-8.10-rev507.exe(сайт проекта http://wubi.ucoz.ru/). в двух словах - wubi ставит линукс на виртуальную файловую систему, не трогая файловой системы (фс) виндовс, винда видит фс линукса как обычный, правда большой, файл.

такая система мне не очень понравилось, субъективно мне показалось что убунта медленнее винды..поэтому я решил все таки ставить на комп нормально..а так как я уже все это проходил и на виртуальной машине и через wubi то был готов к установке..что произошло очень быстро и без проблем.. после этого я пробовал и мандриву, и опенсусе, и кнопикс и много разных линуксов, от дискетной и флэшной загрузки, до полно функциональной, большой системы..скажу сразу федору и редхат не пробовал, и не тянет почемуто.. Но мне больше всего понравилась Ubuntu. объективно не могу сказать почему, но многих своих знакомых пересадил на убунту с других линуксов, и подсадил с винды. в то время я проводил в убунте 7 дней в неделю, все что нужно было для работы, я могу делать и там, жена моя даже не заметила особой разницы между виндой и линуксом, показал как включается интернет и офис, ей больше ничего и не нужно было.

но потом, я осознал, что линукс - все таки больше специализированная система, все таки не так удобно ИМХО как в винде. хотя спец задачи как трансляция спутниковых каналов по айпи - решаемы линуксе гораздо проще и удобнее...

...продолжение следует..


Реклама

салоны интим услуг




собираю на квартиру

Комментариев нет:

Отправить комментарий